Неточные совпадения
Но тайна человеческого
существования заключается в том, что развитие предполагает
субъекта развития.
Существование не может быть объектом познания, оно
субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на
субъект и объект.
Я по крайней мере всегда говорил о первичном, а не о вторичном, не об отраженном, говорил как стоящий перед загадкой мира, перед самой жизнью; говорил экзистенциально, как
субъект существования.
Его философия есть экспрессивность самого
субъекта, погруженного в тайну
существования.
По наружности учителя греческого языка трудно было предположить о
существовании такой энергии. Это был золотушный малорослый
субъект с большою головой рахитика и кривыми ногами. К удивлению доктора, в этом хохлацком выродке действительно билась общественная жилка. Сначала он отнесся к нему с недоверием, а потом был рад, когда учитель завертывал потолковать.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали
существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором
субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Это был жалкий обломок, какая-то кучка случайных
существований. Землей выселковцы не занимались. «Родитель», как уже сказано, был кровельщик, один из домовладельцев портняжил, другой — шил сапоги, большинство отдавали «дачи» под летние помещения или содержали нахлебников-студентов, находясь, таким образом, в зависимости от чужих, «пришлых» людей; некоторые работали на ближней фабрике. Было и несколько темных
субъектов — более или менее предосудительных профессий.
Социализация, распространённая на глубину
существования, на духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «
субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Бытие оказывается перенесением
существования, т. е. первично-реального и конкретного, из глубины
субъекта в иллюзорную глубину экстериоризированного объекта.
Материя как
субъект не есть уже материя, есть уже внутреннее
существование.
Но в
субъекте в глубине
существования индивидуальное — высшее, общее же — низшее.
Природа же, как
субъект, есть внутреннее
существование космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и свобода.
Личность есть
субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане
существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Вл. Соловьёв предлагает для обозначения
субъекта существования употреблять слово сущее.
Бытие как
субъект есть личное
существование, свобода, дух.
Личность познается лишь как
субъект, в бесконечной субъективности, в которой скрыта тайна
существования.
Действительность в объекте зависит от познания
субъекта, познание же зависит от действительности в самом
субъекте, от характера его
существования.
В объективной истории мира нет ничего священного, а есть лишь условная символизация, священное есть лишь в мире
существования, лишь в экзистенциальных
субъектах.
Внутреннее
существование имеет лишь
субъект, внутреннее
существование имею «я» и имеешь «ты», имеем «мы».
Субъект же есть творение Божье, и потому ему дано первородное
существование.
Субъект есть продукт мысли лишь в своей противоположности объекту, который мыслится коррелятивно, а не в своем внутреннем
существовании.
Лишь
субъект экзистенциален, имеет свое
существование.
Между тем как саму подчиненность борьбе за
существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из состояний творческого
субъекта, как его падение, погружение в низшие планы бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой силы.